0

ТОРМОЗ

Тормоз — наименее доработанный механизм даже самых современных лебёдок. Уж больно сложные и противоречивые задачи перед ним стоят. Тормоз не должен создавать большого сопротивления при работе лебёдки, но мгновенно стопорить барабан при прекращении работы мотора. Кроме того, быть надёжным и как можно меньше изнашиваться. Обычно это автоматический механизм. Чаще всего узел располагается внутри барабана. Разновидностей конструкций существует много, однако до идеала всем им очень далеко.

Неудивительно, что именно тормоз в Red Winch имеет меньше всего общего с другими лебёдками.

Как и свободная размотка, он работает на сжатом воздухе. Это позволяет оптимально решать стоящие перед тормозом задачи. У механизма есть только два режима — включено и выключено. Алгоритм работы прост — при подаче сжатого воздуха тормоз выключается. Соответственно, без подачи воздуха механизм заторможен. Реализовать управление таким тормозом можно как в автоматическом режиме (при подаче напряжения на мотор одновременно открывается клапан и тормозной механизм освобождается), так и вручную — кнопкой управления клапаном. При отключении тормоза он не создаёт лишнего сопротивления, а при включении мгновенно выдаёт максимальное усилие на удержание. Отсутствуют как переходные режимы с неполным срабатыванием, так и сложная автоматика, снижающая надёжность. В плане технической реализации это, с автомобильной точки зрения, не тормоз, а сцепление -такая миниатюрная классическая корзина. Только это сцепление не соединяет трансмиссию с двигателем, а блокирует вращение двигателя вместе с трансмиссией, присоединяя их к неподвижному корпусу. Торможение осуществляется за счёт пружин, и его усилие может быть отрегулировано их количеством и жёсткостью. В нашем случае имеется свободное место под ещё четыре пружины.

Справедливости ради надо сказать, что быстрый и чётко срабатывающий тормоз не лишён недостатков. В случае поломки пневмосистемы лебёдка встанет на тормоз. Механизм не будет заблокирован намертво, но существенная часть мощности мотора пойдёт на преодоление сопротивления тормоза. То есть тяга будет снижена, а расход энергии увеличится. Кроме того, и мотор, и механизм будут интенсивно перегреваться, рискуя выйти из строя. А способа аварийного отключения тормоза не предусмотрено.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>